Страница 1 из 1

Дизель-поезд Д1

Добавлено: 24 авг 2019, 11:02
vedvit
Хочу написать о дизельном поезде нашего детства. Там где не ходили электрички, ходили эти поезда.
Теперь их практически не встретишь. Время берет свое.
Это Дизель-поезд Д1 — серия дизель-поездов, строившаяся в 1964—1988 годах венгерским заводом Ганц-МАВАГ (венг. Ganz–MÁVAG), Будапешт, по заданию Министерства путей сообщения для железных дорог СССР. Всего было построено 605 составов. Конструкционно Д1 являлись усовершенствованной версией дизель-поездов серии Д и отличались от последних прежде всего наличием более мощного дизельного двигателя, гидромеханической передачи и составностью, увеличенной на один прицепной вагон.
Изображение
Начиная с 1964 года, дизель-поезда эксплуатировались на Горьковской, Донецкой, Московской, Львовской, Одесско-Кишинёвской, Октябрьской, Прибалтийской, Юго-Восточной железных дорогах для организации пригородного и местного пассажирского сообщения на неэлектрифицированных и частично электрифицированных участках, и являлись наряду с ДР1 одной из основных серий советских дизель-поездов. По состоянию на 2015 на территории России больше не эксплуатируются. Эксплуатация продолжается на Одесской, Львовской, Донецкой и Молдавской железных дорогах.
Изображение
Выпуск дизель-поездов серии Д1 проходил в период с 1964 по 1988 годы. Всего было построено 605 поездов (номерной диапазон 201—805), 2540 вагонов (в том числе 1210 моторных и 1330 прицепных). Моторные вагоны дизель-поездов Д1 строились на заводе Ганц-МАВАГ, там же строились прицепные вагоны в диапазонах 201—205 и 661—685. Прицепные вагоны в диапазоне 206—660 (1964—1982) строились вагоностроительным заводом Rába Magyar Vagon- és Gépgyár, Дьер (Венгерская Народная Республика). После 1982 года (Д1−686) в рамках кооперации между странами СЭВ производство прицепных вагонов было переведено на завод Astra Vagoane, Арад (Социалистическая Республика Румыния). В диапазоне 581—640 (1976—1978) выпускались дополнительные прицепные вагоны с номерами 6 и 8.
Изображение

Дизель-поезд Д1

Добавлено: 29 авг 2019, 13:32
ДОН-Дизель
vedvit писал(а): 24 авг 2019, 11:02 Хочу написать о дизельном поезде нашего детства.
Точно подмечено, детство и юность.
vedvit писал(а): 24 авг 2019, 11:02 дизель-поезда эксплуатировались на ..., Донецкой,..... железных дорогах для организации пригородного и местного пассажирского сообщения
В школьные годы сколько с родителями на фазенду съезжено, в студенческие с палатками на природу!
Прям ностальгия. Не знал, что они импортные, думал советы.
Вот точно помню, что в нашей области точно, их в матюгальник на разных вокзальных полустанках называли
"дизель-электро поезд".

Дизель-поезд Д1

Добавлено: 29 авг 2019, 17:33
Сан-Саныч
ДОН-Дизель писал(а): 29 авг 2019, 13:32 Вот точно помню, что в нашей области точно, их в матюгальник на разных вокзальных полустанках называли
"дизель-электро поезд".
В фильме Безымянная звезда (с Костолевским и Вертинской) много действия проходит на вокзале провинциального города Румынии.
И весь бомонд этого города приходил на вокзал, чтобы посмотреть на поезд пролетающий в Бухарест из Синаи.
Из репродуктора звучала фраза: "Дизель-электропоезд Бухарест-Сеная проследует через пять минут" И т.д.
Так вот именно этот дизель поезд Д1 и был запечатлен проходящим через этот городок. :)

Дизель-поезд Д1

Добавлено: 05 сен 2019, 18:58
Jaansu
Такие поезда еще 20лет назад ходили из Таллинна в Тарту

Дизель-поезд Д1

Добавлено: 17 сен 2020, 08:51
Semeneesti
Jaansu писал(а): 05 сен 2019, 18:58 Такие поезда еще 20лет назад ходили из Таллинна в Тарту
В итоге куда пришли....