Сажевый фильтр.

Аватара пользователя
soon
Глобальный модератор
Глобальный модератор
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 11 дней
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
Город: Белорусь . Могилёв
Благодарил (а): 970 раз
Поблагодарили: 712 раз
Контактная информация:

Сажевый фильтр.

#1

Сообщение soon »

Появление в интернете противоречивой и некорректной информации по работе сажевого фильтра (ФАП) подтолкнуло для написания данного опуса.Постараюсь изложить все в более менее понятной форме без цифр и умных названий.
Начнем с того,чтобы на современном этапе развития человечеству становиться дышать труднее из-за загрязнений испускаемых нашими авто на которых мы ездим и поэтому умные дяденьки придумали экологический закон с названием EВРО 1-5 .И обязали производителей снизить нормы выхлопа до минимума.Если проблема по окислам азота решалась установкой системы рециркуляции (ЕГР),то проблема выбраса сажи решилась только установкой фильтра накопительного типа.Сама сажа это концерогенное вещество.Чтобы было понятно на сколько вредна сажа скажу ,что слово концероген от слова cancer=рак,думаю этим все сказано.Так вот сажевый фильтр не бездонная бочка а имеет размер банки глушителя.Чтобы заполнить данный обьем сажей ,стоит проехать 200-500км.Поэтому умная система двигателя отслеживает уровень количество сажи в сажевом фильтре.Как устроен сажевый фильтр писать долго и нудно,да и думаю не к чему.Кому интересно ,более подробно описание в приложенном материале.А так это система ячеистого материала (карбида кремния)тунельной структуры,в которой оседают частицы сажи размером 0.1микрона.При превышении уровня напопленой сажи повышается разность перепада давления на входе сажевого фильтра и выходе,которая отслеживается датчиком перепада давления.Активируется система регенрации сажевого фильтра,то есть восстановления или очистки.Так как реальное горение сажи более 450 градусов цельсия,что есть не на всех режимах работы двигателя,температуру в выхлопной системе (сажевом фильтре)нужно поднять.Но для начала скажу ,что есть два режима регенерации это естественный и принудительный.Естественный это когда температуры выхлопных газов хватает для сжигания сажи.В основном это режимы полной нагрузки двигателя,режим трассы.В городском цикле совершенно другие условия.Прогрева системы выхлопа практически нет.Для созданий условий регенрации (поднятия температуры),блок управления подает дополнительный впрыск топлива на поздних углах поворота коленвала.в результате порции топлива вступают в реакцию с катализатором после которого температура подымается до нужного уровня,которого все равно может и не хватать.Поэтому умные головы и придумали волшебную присадку под названием EOLYS.Это органический раствор церина (окиси церия) в отношении 4.2 процента.Скажу сразу,присадка подается в топливный бак специальной форсункой.Дозировка присадки калибруется в зависимости от залитого топлива в бак при очередной заправке.После открытия крышки бака на заглушенном двигателе происходит расчет топлива в баке,после заправки и закрытия крышки идет перерасчет залитого топлива и подается определеное количество присадки.Поэтому заправка авто с заведенным двигателем с данной системой запрещена.Вот теперь для чего собственно и нужна присадка.На просторах интернета повальное мнение ,что для повышения температуры горения,что является ошибочным.Присадка как раз и создана для снижения температуры горения сажи ниже порога гореня на 100 и более градусов с 450 и выше до 350 и ниже.Присадка делает частицы сажи более рыхлыми ,за счет чего снижает температура горения.Что делает условия регенрации более безопасными в пожароопасном смысле и более комфортном для двигателя (не перегружает двигатель дополнительными нагрузками для поднятия температуры).Думаю дальше обьяснять более тонко принцип построения данной системы не имеет смысла для простых водителей авто .Техническая информация для углубленного изучения и построения системы будет в приложении.В заключение.Так как при сгорании сажи окись церия не горит а оседает в сажевом фильтре ,он имеет определенный ресурс установленный производителем и условиями эксплуатации.После его заполнения он подлежит замене.Все танцы с бубном и мойкой разной химией временное явление и в большинстве случаев развод на деньги.
Аватара пользователя
Олег Саныч
Постоялец
Постоялец
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 6 дней
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 09:05
Город: Жлобин
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Сажевый фильтр.

#2

Сообщение Олег Саныч »

Моем периодически на своей мойке сажевые фильтры и катализаторы. Уступая настойчивым просьбам обывателей. Раньше пытались объяснять, рассказывать, но бесполезно. Народ начитался интернет-форумов и наше мнение ему по барабану. Спорят с пеной у рта. Тогда я решил, что если им так хочется и они готовы за это платить, то пусть везут нам деньги. И дал команду мыть. Выставили завышенный ценник. И моем, соблюдая принцип: "грамотеи" платят по полной!
И вообще, в последнее время научились разделять клиента. На более-менее нормальных и само-диагностов. Нормальные, это те, кто спрашивает, прислушивается, просит найти, отремонтировать и за это платит. Есть само-диагносты. Они все знают, везде были, всё читали, и т. д.
Приезжает такой перец. Машина дергается, нужно мыть форсунки. Не вопрос, идите оформляйте заказ-наряд, будем мыть. Помыли. Все равно дергается, наверное ШРУСы. Не вопрос, поменяем, идите оформляйтесь. Все равно дергается, что делать, я уже на $200 запчастей наменял?
Ну, слава Богу, собственные идеи кончились. Будем сканером читать двигатель? Да, читайте, а то я не знаю уже что делать!
И так раз в неделю! В общем решили не агитировать. Если кому-то хочется претворить в жизнь собственные идеи и он готов за это платить, то не вопрос!
Центр диагностики автомобилей г. Жлобин evro_bm@tut.by +375(29)960-52-52
Аватара пользователя
Viktoor92
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 4 года и 10 месяцев и 14 дней
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 май 2019, 20:36
Город: Севастополь
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Сажевый фильтр.

#3

Сообщение Viktoor92 »

Олег Саныч писал(а): 23 май 2019, 17:20 Приезжает такой перец. Машина дергается, нужно мыть форсунки. Не вопрос, идите оформляйте заказ-наряд, будем мыть. Помыли. Все равно дергается...Если кому-то хочется претворить в жизнь собственные идеи и он готов за это платить, то не вопрос!
Так же очень в городе много людей, кто хочет помыть/промыть/обслужить форсунки...Устал терять деньги отказывая в услуге, и рассказывать, что нужно ставить фильтры оригинальные по регламенту и ДТ судовую с канистры не заливать!
Поделитесь опытом "промывки" форсунок...

с Уважением, Виктоор!
Аватара пользователя
soon
Глобальный модератор
Глобальный модератор
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 11 дней
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
Город: Белорусь . Могилёв
Благодарил (а): 970 раз
Поблагодарили: 712 раз
Контактная информация:

Сажевый фильтр.

#4

Сообщение soon »

Viktoor92 писал(а): 24 май 2019, 16:37 Поделитесь опытом "промывки" форсунок...
Не будем мешать в кучу промывку форсунок в теме сажевого фильтра. Если вам это интересно , то пожалуйста создайте тему "промывка форсунок" и мы подробно обсудим как это делать и нужно ли вообще.
Ответить

Вернуться в «FAQ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей