2016 год акпп, двиг 4n15, топливная денсо, похожая на предыдущее поколение, 154лс (обычная турбина), чип Адакт (егр минус, сажа на месте, прошита задолго до всех бед нижеописанных, и никаких проблем недоставляющая),замена масла 5тык (малозольное дорогое на ПАО), замена фильтров 5 тык (в тч и топливный)
Цепочка событий:
1. Установка сигнализации у дилера Пандоры, пробег 60тык, итоги в течение полугода эксплуатации - сыпящиеся ошибки по дозеру, датчику давления в рампе, избыточному давлению, стабилизации, абс, и даже роковая ошибка замените тнвд, периодически КАНЭРОРы и ошибки по етаксу. Пиком стал отказ заводиться с ключа зажигания и брелка, далее еженедельные походы в пандору, где я слышал чтото вроде ссаная ммс, дырявый кан и тп. Перепрошили блок сиги, заменили блок сиги, заменили брелок. ПОездка на юг с тремя детьми омрачилась невозможностью запуска на переполненной азс, на обочине наскоро кинул провод на втягивающее и заводил с него.
2. Диагностики в моем городе - возможно у нас в Тюмени и есть тот самый искомый, но мне как то не везет, 6 сервисов, итог нулевой, от капиталки до продай купи другой, прежде чем продать нужно подчинить как минимум, как максимум авто мне нравится и менять его не хочется. На всякий случай сделал откат прошивки на сток, изменений нет, вернул адакт.
3. Поездка к старому товарищу в Екатеринбург, проблема в том, что человек занимается исключительно ремонтом аппаратуры и диагностикой ее, а так же производством стендов для этих дел, но демонтажем и диагностикой на авто не занимается, по этой причине авто был с трудом отогнан в аварии и оставлен в соседнем боксе, где собственно была демонтирована вся топливная система (бак, форсунки, тнвд, рампа), диагностика на стенде показала идеальное состояние всего скарба, за исключением сетки в баке на обратке (была черная втишь подзабитая, сказали неудачная промывка винсом или еще чем, когда он пошел вместо емкости в обратку в бак. Так же с машиной оставил новый денсовский дозер и денсовский датчик давления рампы, шайбы под форсы. Дозер показал отклонение 4%, но тем не менее мне его установили вместо моего родного. Все это дело собрали, иии, ничего не изменилось, авто заводилось с моего провода, машина уходила в аварию. Попутно поменяли тройничек обратки на форсунке (родной был погнут кем то)
4. Был вызван электрик, который потратил нормодень на поиски корявой установки сигнализации как оказалось, вывалились два пина из колодки на мозги, периодически пропадал контакт и проблема была в этом, оплатив в очередной раз кругленькую сумму, счастливый тронул в родные бенаты...не зная что это только начало
По итогу посещения ЕКБ, касательно проверки к другу претензий нет, у него действительно там целая лаборатория, а вот рукожопы которые демонтировали, забыли поставить броню которую 3 мес ждал пока отправят транспортной, забыли прикрутить ГУР

И собственно теперь начинаются вопросы:
Спустя 2500 км, за бортом была раняя и теплая осень, начали плавать ХХ, сначала была равномерная синусоида, подключил елм, увидел явные и равномерные скачки давления в рампе на холостых, обучил дозер, малый впрыск, никаких изменений, мотор под нагрузкой стал работать жестче, заметил что заводится стала не с первого прокрута, с сигналки вообще со 2-3го захода (по 3р каждый), при этом машина едет довольно бодро, дыма и расхода масла нет, в колбе топливного блесток нет. Пришли морозы машина стала заводится еще хуже, сегодня после замены топливного и довольно долгой работы на хх, после глушения, сразу же завести не смог, пришлось качать помпой, завел, обороты плавают меньше, но на нижнем пороге ХХ жестко и громко работает двс, а также под нагрузкой гул с 2000об глухой и стуки пальцев как будто. С ЕЛМ сделал тест форсунок, все показали одинаковые значения, сделал тест утечки топлива - никаких следов, и когда попытался обучить малому впрыску авто заглохло, при этом никаких ошибок нет и не было с момента поездки в екб. Сейчас -20 за бортом, с брелка не завелась с 3 попыток.
Честно говоря разочаровался в диагностах которые попадались, перечитал кучу тем на форумах и пока на ум приходит только
1) Воздушит топливную (возможно в неродном тройничке 2го цилиндра, резинки там тоже скорее всего старые оставили), либо в местах где в прошлом сервисе полазили
2) Воздушит в корпусе топливного (пластиковый под картридж, схож с хайлюксом и бт-50 свежим)
3) Дозер из 4% разницы ушел еще дальше.
4) Сажевый (хотя прожигается периодически и ошибок по нему нет)
5) Даже подумать страшно
И теперь вопрос к форуму, подскажите последовательность действий, из инструментария есть, гараж, елм свисток и годная для простого смертного прога по ммс NMPS DIAG, более глубокие сканеры есть у друга чип-тюнера, но как показала практика моя машина ему тяжко давалась в диагностике.

ВОзможно есть действительно стоящий специалист в Тюмени, был бы рад контактам.