Мне сдается, что проблема изначально маскируется неверно выбранным сканером. То что я увидел на картинках чуть ли не в каждой строке противоречит соседним строкам или здравому смыслу. Иными словами сканер показывает сегодняшнюю цену на дрова где-нибудь в Тамбове.
Для начала о самом сканере и программе. ForScan не самая худшая программа для диагностики, но .... она написана "кулибиными" и поэтому не лишена проблем и ошибок.
Во вторых эта прога хорошо работает далеко не со всеми диагностическими головками ELM , коих сейчас,даже в газетных киосках, продается несчетное число версий. В моём понимании более или менее приемлемой головкой для ForScan является
проводная головка с переключателем
http://eobd.ru/glavnaya/product/25399904
Но я вовсе не утверждаю что эта штуковина сделает вам революцию и решит все проблемы. просто она более шустрая по сравнению с IDS, который хоть и еле-еле ворочается, но показывает все как есть на самом деле.
Вторая проблема вашей машины это вмешательство "чипорастов" отшивавших ЕГР, сажу и и уж, конечно, перепрошивка на пониженную норму выбросов просто шокирует. В зависимости от их "талантов" в мозгах вашего автомобиля запросто могла оказаться затертой маска ошибок. Иначе как объяснить, что запущенный (хоть на полсекунды) двигатель глохнет, а ошибки не фиксируются. Так не бывает.
Третья проблема (самое примитивное из-за плохого контакта со штекером). Проверяют работу свечей либо визуально через каналы демонтированных форсунок, либо токовыми клещами. Для отбраковки конкретной свечи проверяют ток каждой свечи на ее проводе (он должен составлять 15-25 ампер в начале и около 8-10 ампер в конце нагрева). либо на общем минусе или плюсе прямо у аккумулятора. Там, естественно, токи будут вчетверо большими. Так что не все диагносты одинаково хороши. Учитесь выбирать.
На расстоянии мне сдается, что пока вы не вернёте автомобиль до состояния "как с завода" у вас результатов не будет. Разумеется покупать катализатор и сажевый фильтр не обязательно. Вместо них можно установить т.н. "обманки", а вот заводстую прошивку ЭБУ необходимо будет перезалить. причем не у чипорастов, а у дилера.