Проверенный тестплан

Модераторы: Олег Мастер, Олег Мастер

del
Старожил
Старожил
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 12 дней
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:03
Город: Старый Оскол
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#21

Сообщение del »

Юрий, правильная характеристика подач действительно существует, но вот вычленить ее из "топливной карты" ЭБУ задача не тривиальная. Начнем с того, что ЭБУ это, проще говоря, узко специализированный компьютер с весьма скромными характеристиками, если сравнивать с ПК, и не заточен на математические операции с плавающей точкой (операции с дробными числами). При этом ЭБУ работает в режиме "реального времени" и каждая математическая операция отбирает у него драгоценное время. Следовательно все "карты" с которыми он работает уже математически обработаны для исключения таких затратных вычислений и представлены в двоичном виде. А те "карты", которые мы видим на экране компьютера с использованием, например, WinOls это результат обратного преобразования, сначала в шестнадцатиричный вид, а потом в удобный для восприятия. Вот только сделали это разные люди и абсолютно не факт, что по одному алгоритму. Иначе, как объяснить, что в этих картах часто встречаются отрицательные значения, которые абсолютно не вяжутся с реальностью? Ведь не может быть отрицательной подачи или отрицательного давления топлива в рампе при работе двигателя, , или давления 3000bar на машине 2006 г.в. Кстати объем памяти в ЭБУ мизерный и забивать его неиспользуемыми в работе данными никто не будет. Мое личное мнение, в этих картах нет ни объемной, ни массовой подачи топлива, ЭБУ эта величина не нужна, он не может ее измерить, он может ее математически рассчитать, но это драгоценное время, которого у него нет. Те же цифры, которые вы видите с помощью сканера это ровно то, что придумал производитель для визуализации и удобства восприятия, он же и дал нормы, что хорошо, а что плохо.
Алексей, ты же не будешь отрицать, что в этих картах не все стыкуется с реальностью? А на счет там есть все, то это доступно только для Транзита и то возникают вопросы и не стыковки. Я так думаю, в том числе из-за того, что программная часть дизассемблирована там не полностью.
Fomin
Постоялец
Постоялец
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 25 дней
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 21:05
Город: Брянск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#22

Сообщение Fomin »

Согласен почти полностью, тогда зачем искать на стенде совпадение заданного значения предвпрыска и выученного, скоректированного по реакции оборотов двс, ширины импульса?
Аватара пользователя
Олег Мастер
модератор
модератор
На форуме: 4 года и 1 месяц и 18 дней
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 22:47
Город: Penza
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 206 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#23

Сообщение Олег Мастер »

Что бы от чего то оттолкнуться при создании проверочного тестплана ...
На фото режимы проверки с давлением 800 бар и импульсом около 400 .
ПРОВЕРЕННЫЙ ТЕСТПЛАН !
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
YURU
Старожил
Старожил
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 11 дней
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 11:31
Город: SLUCK
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 115 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#24

Сообщение YURU »

del писал(а): 30 ноя 2021, 14:40 Коллеги! Регулярно появляются просьбы поделиться проверенным тестпланом или "таргетом". Неужели вы не понимаете, что это бессмысленно и бесполезно, особенно применительно к Денсо и Делфи? В своих просьбах вы даже не уточняете под какое оборудование и какие начальные условия это требуется.
Дмитрий тут что-то меня заставило перечитать всё тему сначала чтобы ничего не упустить и особенно запомнились ваши слова бессмысленно и бесполезно Здесь вы прямо отрицаете существование единых стандартов( сигналы длительность давление ) альтернативных производителей Если у вас есть конкретные факты а не домыслы Укажите пальцем на производителя ПРОВЕРИМ! Раньше у меня тоже были подозрения пока не понимал суть происходящего сейчас они уже развеялись из того оборудования которое есть у меня в наличии это поток и дизельленд всё очень Ровно
del
Старожил
Старожил
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 12 дней
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:03
Город: Старый Оскол
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#25

Сообщение del »

Fomin писал(а): 03 дек 2021, 08:32 Согласен почти полностью, тогда зачем искать на стенде совпадение заданного значения предвпрыска и выученного, скоректированного по реакции оборотов двс, ширины импульса?
А я и не ищу, это побочный результат моих изысканий. Олег сам сказал, что при составлении тестпланов использует данные с автомобиля, в числе прочих, а я решил показать, что это может привести к гигантским искажениям и ошибкам. Опять пример с 555, смотрим длительность и объемную подачу в сканере при разных режимах работы ДВС и видим, что длительность предвпрыска практически не измеяется (410мкс) и совпадает с данными осцилограммы, а объемная подача 2,23мм3, что при давлении 450bar, что при 1000bar, что при 1600bar. Неужели кто-то думает, что физическая подача при изменении давления в таком диапазоне будет неизменной, при одной и той же длительности?
Олег Мастер писал(а): 03 дек 2021, 09:16 ПРОВЕРЕННЫЙ ТЕСТПЛАН !
Как и кем проверенный? Покажите результаты фактических измерений. Код новой форсунки и то, что присвоил стенд ей.
YURU писал(а): 03 дек 2021, 10:57 Если у вас есть конкретные факты а не домыслы Укажите пальцем на производителя ПРОВЕРИМ!
Юрий, теперь я и вам рекомендую позвонить Александру Сергеевичу и спросить про эти ФАКТЫ, а заодно он вам объяснит почему я их до сих пор не выложил на всеобщее обозрение.
kudrik
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 19 дней
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 08 мар 2019, 23:14
Город: Кривой Рог
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 90 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#26

Сообщение kudrik »

del писал(а): 30 ноя 2021, 14:40 дополнительный вопрос - Зачем я добавил дополнительную точку и почему в точке Р02 такое большое отличие?
1...Увидели такое большое отличие в точке РО2...
2...пытались определить, что изменилось: или график подачи сильно изменил наклон...или на графике появился явный излом линии
3...доп.проверка, по точке РО3 показала, что появился излом линии...в области, прилежащей к точке РО2...
del
Старожил
Старожил
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 12 дней
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:03
Город: Старый Оскол
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#27

Сообщение del »

kudrik писал(а): 04 дек 2021, 14:19 1...Увидели такое большое отличие в точке РО2...
2...пытались определить, что изменилось: или график подачи сильно изменил наклон...или на графике появился явный излом линии
3...доп.проверка, по точке РО3 показала, что появился излом линии...в области, прилежащей к точке РО2...
Точно не первое и второе. Однозначно доп. проверка, но вот чего? Точка Р02 была специально рассчитана математически, а потом подтверждена экспериментом. К построению кода не имеет ни какого отношения, но нужна при проверке, отремонтированной, форсунки.
kudrik
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 19 дней
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 08 мар 2019, 23:14
Город: Кривой Рог
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 90 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#28

Сообщение kudrik »

Ну если выделили отремонтированной...
И есть занижение подачи на макс.давлении, в определенной длительности сигнала..,то наверное это косвенно проверка соответствия распылителя и жесткости пружины иглы.
del
Старожил
Старожил
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 12 дней
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:03
Город: Старый Оскол
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#29

Сообщение del »

Почти правильно. Эту точку ввел для контроля гидравлических характеристик деталей, которые заменил. Причем даже если все остальные точки в норме (такого можно добиться), то при несоответствии характеристик деталей в этой точке будет значительное отклонение подачи или вверх, или вниз.
Аватара пользователя
Олег Мастер
модератор
модератор
На форуме: 4 года и 1 месяц и 18 дней
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 22:47
Город: Penza
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 206 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#30

Сообщение Олег Мастер »

del,
Здравствуйте Дмитрий! Я правильно понял , что Вы не "ищете " на каждую новую форсунку в каждой контрольной точке, вычитая или прибавляя отклонения в коде , нужный налив , так как это бессмысленно . Вы математически рассчитали эту зависимость , опять же отклонениями кода и контрольной точкой перепроверяете свои вычисления .
Возможно ещё и поделили на 2-3 или больше группы форсунок.
Аватара пользователя
Олег Мастер
модератор
модератор
На форуме: 4 года и 1 месяц и 18 дней
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 22:47
Город: Penza
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 206 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#31

Сообщение Олег Мастер »

В любом случае спасибо за пинок ! Возможно об этом же мне намекал Александр Васильевич (Сааб) , когда говорил , что это простейшая программа расчетов .
del писал(а): Не надо ничего и никого натягивать. ;-) Нужно понять, что требуется найти и определить.
del писал(а): 01 дек 2021, 11:19 Поэтому даже, если вы научились повторять код на новых форсунках, это не означает, что это будет так же хорошо работать на отремонтированных с использованием "кривых" запчастей.
"Разрыв шаблонов" я вам гарантирую.
С последним думаю встречаются все кто пытается создавать условия для повторения кода только для новых форсунок и не только Денсо . Возможно вижу похожее на тестпланах для Сименс.
Р02- вычисленная математически.
del
Старожил
Старожил
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 12 дней
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:03
Город: Старый Оскол
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#32

Сообщение del »

Здравствуйте Олег!
Олег Мастер писал(а): 05 дек 2021, 08:50 Я правильно понял , что Вы не "ищете " на каждую новую форсунку в каждой контрольной точке, вычитая или прибавляя отклонения в коде , нужный налив , так как это бессмысленно .
Да правильно.
Олег Мастер писал(а): 05 дек 2021, 08:50 Вы математически рассчитали эту зависимость , опять же отклонениями кода и контрольной точкой перепроверяете свои вычисления .
Возможно ещё и поделили на 2-3 или больше группы форсунок.
Не совсем так, я сначала получил зависимость экспериментально, а только потом подвел под это математическое обоснование. Далее я эту математику оттачивал, на объеме новых форсунок с учетом их кода. Более того, полученная модель, одинакова для любой "точки" кода и модели форсунки (по крайней мере электромагнитной), меняются только входные данные. С использованием этой модели я могу для конкретной форсунки с учетом ее кода рассчитать налив при заданных давлении и длительности и наоборот при заданном наливе и давлении рассчитать длительность. Пока вы не осознаете, что налив, давление и длительность это визуализация для удобства восприятия человеком, вы не сможете шагнуть дальше. ЭБУ воспринимает Омы, Амперы, Вольты и Секунды, все остальное результат мат. обработки, которая в большинстве случаев ему не нужна.
Олег Мастер писал(а): 05 дек 2021, 14:07 В любом случае спасибо за пинок !
Не за что.) Дорогу осилит идущий, а тот кто сидит на обочине, так там и останется.
Аватара пользователя
Олег Мастер
модератор
модератор
На форуме: 4 года и 1 месяц и 18 дней
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 22:47
Город: Penza
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 206 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#33

Сообщение Олег Мастер »

Ещё один вопрос с "обочины " , если позволите. Страгивание , удерживание , сброс- ещё 2 страницы не трогаем .
Гидравлика . Цель - снизить "дросселирование " от рампы и до инжектора , а также минимизировать эти помехи на датчик давления? В разговоре с Вашим тезкой из Екатеринбурга , "Автомеханик " предлагает и сам датчик давления установить на его "кирпич" .(но в картинке дооснащения Харта датчик на рампе)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Petyanya
Заслуженный ветеран
Заслуженный ветеран
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 10 дней
Сообщения: 3483
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 557 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#34

Сообщение Petyanya »

Я пока тоже посижу на обочине. Но есть вопросы.

Отправлено спустя 33 минуты 41 секунду:
Дмитрий я бы хотел услышать ваш комментарий. Объём впрыскаобъём+впрыска
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
del
Старожил
Старожил
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 12 дней
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:03
Город: Старый Оскол
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#35

Сообщение del »

Олег Мастер писал(а): 05 дек 2021, 20:04 Гидравлика . Цель - снизить "дросселирование " от рампы и до инжектора , а также минимизировать эти помехи на датчик давления?
Не совсем понял, что вы подразумеваете под "снизить "дросселирование", если можно поясните. Какие именно помехи минимизировать? Укажите хотя бы природу помех, которые нужно минимизировать. Я так понимаю, вторая часть вопроса вытекает из первой.
Кстати, на соседнем форуме есть интересное видео и комментарий о том, как подача одной форсунки влияет на другую. Вы подобные помехи подразумеваете?
Олег Мастер писал(а): 05 дек 2021, 20:04 В разговоре с Вашим тезкой из Екатеринбурга , "Автомеханик " предлагает и сам датчик давления установить на его "кирпич" .(но в картинке дооснащения Харта датчик на рампе)
Можно фото "кирпича" или ссылку? А что вас смущает в картинке Харта? К тому же это только часть всей гидравлической схемы, которую они тщательно просчитывают.
Petyanya писал(а): 05 дек 2021, 20:41 Дмитрий я бы хотел услышать ваш комментарий. Объём впрыскаобъём+впрыска
Какого рода комментарий? Там вроде комментировать больше нечего. Или вы не знаете значение слова Диссонанс, или не видите ничего необычного в протоколе из поста №2?
MUT-3
Пользователь
Пользователь
На форуме: 4 года и 2 месяца и 28 дней
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 29 дек 2019, 13:49
Город: г. Киселевск (Кемеровская область)
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#36

Сообщение MUT-3 »

del писал(а): 05 дек 2021, 18:42 Более того, полученная модель, одинакова для любой "точки" кода и модели форсунки (по крайней мере электромагнитной), меняются только входные данные. С использованием этой модели я могу для конкретной форсунки с учетом ее кода рассчитать налив при заданных давлении и длительности и наоборот при заданном наливе и давлении рассчитать длительность.
Интересная тема сегодня только увидел о чем вы тут говорите ) сразу если можно задам вопрос к автору . Можете на своем оборудовании применяя ваш метод и тест планы закодировать форсунки я вам вышлю несколько штук и оплачу вам вашу работу и пересылку туда и обратно ? Будет в последствии о чем предметно поговорить .
Обучение молодых - первый шаг на биржу труда.
del
Старожил
Старожил
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 12 дней
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:03
Город: Старый Оскол
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#37

Сообщение del »

MUT-3 писал(а): 06 дек 2021, 19:39 Интересная тема сегодня только увидел о чем вы тут говорите ) сразу если можно задам вопрос к автору . Можете на своем оборудовании применяя ваш метод и тест планы закодировать форсунки я вам вышлю несколько штук и оплачу вам вашу работу и пересылку туда и обратно ? Будет в последствии о чем предметно поговорить .
Не вопрос, но моделей форсунок пока немного реализовано. В личку скину свой телефон, согласуем.
kudrik
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 19 дней
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 08 мар 2019, 23:14
Город: Кривой Рог
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 90 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#38

Сообщение kudrik »

del писал(а): 30 ноя 2021, 14:40 Зачем я добавил дополнительную точку и почему в точке Р02 такое большое отличие?
Мне кажется, что я вычислил Ваши контрольные точки РО1, РО2, и РО3
Т.е. могу сказать , почему:
...именно такой диапазон давления 1600. Здесь есть самый ровный и длительный горизонтальный участок. Где скорость подачи самая максимальная(допустим 45гр/сек), и длится участок стабильно, в течении довольно длительного промежутка (допустим 500мкрс) , значит точность дальнейших расчетов будет высокой...

... длительность сигналов, в точках РО1 и РО3...есть не что иное, как граничные точки(справа и слева) вверху "пирамиды". Это макс.подьем иглы с отскоком(без удержания, в верхней точке).
Всё, что будет идти правее, от метки 942мкрс...это будет горизонтальный участок верха широкой " трапеции" игла до упора, с удержанием
Всё, что будет идти слева , от метки 477мкрс...это будет уже узкая "баллиста"...игла не доходит до упора
...
Точка РО2 648мкрс находится близко к самой вершине "пирамиды" . И главное, что она привязана прямой пропорцией подачи , с точкой РО1.
Вот почему подача в точке РО2 и является контрольной/проверочной, для гидравлических узлов.

Любое отклонение в соотношении диаметров отверстий доз. шайбы (или отклонение параметра распылителя)...обязательно уведут "пирамиду", вместе с её вершиной....вправо, или влево на графике. А коль ушла вершина, то ушла и горизонтальная часть(где была строго пропорциональная зависимость) . Точка РО2 сильно вываливается из " графика"....
del
Старожил
Старожил
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 12 дней
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:03
Город: Старый Оскол
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#39

Сообщение del »

kudrik писал(а): 06 дек 2021, 22:54 Мне кажется, что я вычислил Ваши контрольные точки РО1, РО2, и РО3
В целом практически в яблочко, если не вдаваться в некоторые детали, которые я не готов обсуждать на открытой площадке. Единственное уточню, что Р01 и Р03 не граничные точки, а несколько удалены от них.
kudrik
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 19 дней
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 08 мар 2019, 23:14
Город: Кривой Рог
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 90 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#40

Сообщение kudrik »

del писал(а): 07 дек 2021, 11:11 В целом практически в яблочко, если не вдаваться в некоторые детали, которые я не готов обсуждать на открытой площадке. Единственное уточню, что Р01 и Р03 не граничные точки, а несколько удалены от них.
Спасибо, за отзыв. Про временное положение точек РО1 и РО3 я тоже думал над этим.
Но коль вы явно подсказали, то могу предположить(или угадать), почему так происходит. Насколько я понял, то програмно тоже вычисляете эти точки...

...Если программа строит график изменения скорости давления в контрол.камере. допустим dp/dt.

...тогда програмно, граничные точки на графике определены(как пример) 400мкрс и 1000мкрс' Эти точки программа явно видит, как резкое изменение роста(или падения) величины функции . Это места перегиба условно "параболы" функции.

...справа и слева от этих точек...функция круто падает к оси абсцисс

...все, что внутри этих точек....сначала плавно поворачивает, и аж до горизонтального участка
...для улучшения точности измерения ... вы намерено ушли из зон перегиба функции, сместив время "внутрь", на более пологий участок графика
Получилось , условно говоря .... 477мкрс и 942 мкрс
Ответить

Вернуться в «Ремонт форсунок Common Rail»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Сергей111 и 14 гостей