Олег Мастер писал(а): ↑24 янв 2022, 21:28
...Хотя бы в общих чертах.
...Какая связь между 8 , 16 контрольных точках с картой , где режимов управления форсункой больше , чем то что в коде .
...Или кодом определяются те самые границы ( тоесть "ворота") .
...Насколько можно ошибиться непосредственно с кодом ?. ...
Олег, если смогу, в общих чертах(как я это вижу).
Денсо проповедует т.н. " треугольный закон впрыска топлива"
Попутно денсо ипользует свой метод гидравлической задержки "подъёма- опускание иглы", в зависимости от "начала-конца сигнала"
Треугольный закон подачи требует, чтобы максимум количества одного "пука"..'.всегда находился в вершине треугольника. Вершина треугольника обязана быть ближе к расчетной точке впрыска. До или после вмт...
А вся площадь треугольника....это , условно обьем " пука". Ноги треугольника всегда лежат внутри полной ширины сигнала. Но всегда Уже, чем весь сигнал.
...Слева нога Всегда ограничена , на задержку поднять иглу ....соленоидом и гидравликой(доз.шайбой).
...справа нога ограничена , на задержку опустить иглу...Всегда соленоидом, А гидравликой ... в зависимости от длины сигнала(на малой ширине сигнала гидравлика закрытия ещё может не влиять)
Сопостовляя эти ТРИ фактора:
...треугольный закон впрыска
... задержки хода иглы
...количество "пука"...Денсо должен определить ширину сигнала и давление топлива.
А как вслепую можно увидеть, где будет лежать вершина треугольника, если на форсунке нет датчика подьема иглы?
Так вот, все эти контрольные точки...есть не что иное, как маркеры, для контроля соленоидной и гидравлической задержек. Для коротких кодов, на 5-6 точек...это есть наверняка...
А то, что эти маркеры проверяют через " давление-время-налив"...так это просто нет иного пути.
Почему СР лежат в таких определенных местах? Будет напрямую зависеть от того, какую задержку контролируют.
Смотрим сначала пример с коротким кодом:
а)...две точки на одном определенном давлении. Почему именно столько мкрс, в левой СР? А в этой точке , как правило ...заводом заранее определено место. Это участок перелома графика скорости впрыска топлива. Там единственное есть место, ускорение скорости впрыска достигает максимума. И максимума ускорения достигает также скорость подьема иглы
Именно ускорение!! Сама скорость впрыска ещё будет расти, небольшой еще участок правее СР. Пока игла не упрется вверх....
Но вот такого ускорения иглы ...больше нигде не будет, на этой линии давления.
А коль участок с максимальным ускорением, значит и треугольник "пука", с самым большим соотношением: " высота:ширина ног". А значит наиболее точно можно увидеть зависимость : "вершина треугольника-начало сигнала". Таким образом, на этой линии давления ... определяют точно задержку по подьему иглы. И фактически точный момент впрыска, максимума " пука".
При дальнейшем уширениии сигнала, меняется кол-во пука, а вершина треугольника легко находится ...всего лишь вычисляют середину участка прироста времени, от точки СР, делят этот участок на 2, и эту половинку прибавляют к задержке в точке СР.
Точно также корректируют момент впрыска и на остальных линиях давления.
Правая точка СР отвечает за проверку гидро задержки на опускание иглы. При мксимальном расходе налива через форсунку...на этом участке самое заметное изменение задержки.
Как может повлиять большое число коррекции, на работу мотора?
Помните тот "коварный вопрос", про новую форсунку и коррекцию 100 ?
И что будет, если мы отправим "свою б/у форсунку" , с коррекцией 100, в добрый путь?
Ответ тут должен быть такой. Что все зависит, от того, где лежит эта СР.
...На правой стороне точка СР +100 может и вообще никак не повлиять на работу. На своей линии давления, такая прибавка вообще может не ощутима. Поскольку к левой точке влияние поправки будет очень снижено пропорционально.
Если же эта точка идет для интерполяции для других линий давления....то эта поправка может вообще до лампочки. Интерполяция запросто превратит эти +100...в +5-10...
На левой точке СР дело совсем иначе. Если для подач на своей линии, вправо от точки...еще может спасти пропорциональное уменьшение поправки...и на малой подаче будет "небольшой расколбас на ХХ"
То если вдруг эта линия давления используется для расчета предвпрыска...то там дело будет худо...
И совсем худо будет, если СР только одна(без правой СР), только слева и на малом давлении. Тогда расчет коррекции в эбу малых наливов, может просто зашкалить...