Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch по мнению del

Модераторы: Олег Мастер, Petyanya, Олег Мастер, Petyanya

del
Старожил
Старожил
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 12 дней
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:03
Город: Старый Оскол
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch по мнению del

#1

Сообщение del »

Для начала попробуем разобраться, а нужны ли какие-то доработки.
Начнем с форсунок Siemens(VDO). Самый простой вариант хотя бы приблизительно оценить ситуацию это протестировать новую форсунку. Для примера возьмем новую форсунку от автомобиля Ford Transit 2,2 A2C59517051.
Включаем стенд, прогреваем калибровочную жидкость, устанавливаем новую форсунку, производим тестовый прогон для удаления воздуха и прогрева элементов стенда и приступаем к тестированию.
Получаем первый результат:
Изображение

Что-то не то … Тестируем еще раз и наконец получаем код…

Изображение

Пробуем еще раз и …

Изображение

Сразу возникают несколько вопросов:
1. Какому из результатов верить?
2. Почему такие отличия в результатах?
3. Где проблема? Форсунка? Стенд? Тестплан? Что-то еще?
Ведь должны были получить что-то типа этого:
Изображение

В первом случае код не присвоен вовсе, в остальных он и близко не сходится с заводским. Кстати о коде. Первые два символа это контрольная сумма, ее можно не рассматривать. Далее идут четыре букы-цифры соответствующие каждому шагу тестирования. В коде присутствуют цифры и буквы латинского алфавита по порядку, но не все. Например букву «I» вы в коде не встретите. «Нулевым» кодом (золотой серединой) является код 96FFFF

Для начала хватит. Желающие могут высказать свои предположения и мысли. Я же, по мере возможностей, постепенно сам отвечу на поставленные выше вопросы и выскажу свою точку зрения на эту проблему и как попытался ее решить.
Аватара пользователя
saab9-5

Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch

#2

Сообщение saab9-5 »

Спасибо за тему , Дмитрий Евгеньевич, полезно иногда, пошевелить "сизым веществом" и поразмышлять.
Сходу бросаются в глаза очевидные и простые нестыковки.
1.Почему с каждой проверкой растут подачи?
2. Почему растут не пропорционально тому, что должно быть по коду новой форсунки - IIC2 так и не дошла до нормы даже в последнем прогоне, а IIC3 и IIC4 с первого сразу выше и выше и .... ?
Странно. Для начала.
Аватара пользователя
Stas0878
Ветеран
Ветеран
На форуме: 4 года и 3 месяца и 18 дней
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 09 дек 2019, 22:48
Город: Москва
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 149 раз
Контактная информация:

Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch

#3

Сообщение Stas0878 »

Гидравлика допилена?
Каждый день это маленький шаг по пути к высшей истине.
Ivelin
Старожил
Старожил
На форуме: 4 года и 4 месяца и 28 дней
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 16:42
Город: Бургас
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:

Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch

#4

Сообщение Ivelin »

Стенд держит заданое давление одинаково для все теста ? Если заданое давление в рейле меняется , соответно бутут менятса и подачи.
del
Старожил
Старожил
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 12 дней
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:03
Город: Старый Оскол
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch

#5

Сообщение del »

Для начала я рассматриваю штатный, серийный стенд, в данном случае Cruise. Единственное, что изменено, это модернизация необходимая для кодирования C4I. Проведенная в соответствии с рекомендациями и с использованием комплектующих производителя стенда.
tivalik6
Ветеран
Ветеран
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 3 дня
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 25 фев 2019, 13:07
Город: Тихорецк
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 180 раз
Контактная информация:

Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch

#6

Сообщение tivalik6 »

Как вариант с ростом температуры программа пересчитывает неправильно?
dieselpnz
Пользователь
Пользователь
На форуме: 4 года и 1 месяц и 22 дня
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 08:13
Город: Пенза
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch

#7

Сообщение dieselpnz »

Думаю всё правильно там измеритель считает, просто реально форсунка нагревается от теста к тесту.

Отправлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Кстати к вопросу из параллельной темы-нет там "галочки" чтобы отображать температуру в отчёте.
Аватара пользователя
Stas0878
Ветеран
Ветеран
На форуме: 4 года и 3 месяца и 18 дней
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 09 дек 2019, 22:48
Город: Москва
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 149 раз
Контактная информация:

Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch

#8

Сообщение Stas0878 »

del писал(а): 28 окт 2022, 23:23 Для начала я рассматриваю штатный, серийный стенд,
Там замер давления видел где? Разница по факту может быть 50-100 бар. нужно перепроверять.

Отправлено спустя 2 минуты 10 секунд:
dieselpnz писал(а): 28 окт 2022, 23:46 реально форсунка нагревается от теста к тесту.
Денсо когда гоняешь не один раз то да видно сильно если шток прослаблен.

Отправлено спустя 1 минуту 59 секунд:
dieselpnz писал(а): 28 окт 2022, 23:46 Кстати к вопросу из параллельной темы-нет там "галочки" чтобы отображать температуру в отчёте.
Не помню. по моему нет
Каждый день это маленький шаг по пути к высшей истине.
kudrik
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 19 дней
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 08 мар 2019, 23:14
Город: Кривой Рог
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 90 раз
Контактная информация:

Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch

#9

Сообщение kudrik »

del писал(а): 28 окт 2022, 20:08 несколько вопросов:
1. Какому из результатов верить?
2. Почему такие отличия в результатах?
3. Где проблема? Форсунка? Стенд? Тестплан? Что-то еще?
как мне видится:

1...самый стабильный результат("устоявшийся") - это фото 3 , Result 3

2...если смотреть только на "отличия" , в результатах между фото 1, 2, 3 (но НЕ с фото 4)- то отличия, как сказали уже выше: это хороший "прогрев/нагрев форсунок", в процессе...

3...
а)...если условно считать новую форсунку " исправной" - то видится как бы заниженное напряжение , для тестов IIC1 , IIC2
и как бы завышенное, для тестов IIC3 и IIC4...

б)...не знаю, как выбирает нужное напряжение данный стенд:
1...или просто "таблично", согласно данной точки контроля,
2...или "серьёзно", по аналогу ЭБУ мотора, - через заданное давление и вычисление темп.и ёмкости п/пакета + просчёт начальной энергии на компенсацию ХХ внутри форсунки.
Если это первое - то вот тогда ещё есть вариант отклонения теста из-за "неправильных" зазоров, в новой форсунке
Аватара пользователя
Petyanya
модератор
модератор
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 10 дней
Сообщения: 3483
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 557 раз
Контактная информация:

Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch

#10

Сообщение Petyanya »

Несколько вопросов.
1. Не указано время проведения тестов, не указана температура, где стоит датчик температуры на обратке?
2. BK2Q-9K546-AG все её так называют, не работает нормально на машине с 3 кубиками предвпрыска на борту, вы же об этом знаете. 5....5.5 вот это тема.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
Аватара пользователя
Petyanya
модератор
модератор
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 10 дней
Сообщения: 3483
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 20:26
Город: Бобруйск
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 557 раз
Контактная информация:

Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch

#11

Сообщение Petyanya »

Вы уже видели это, но пускай будет здесь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
+375 29 326 71 два два. petrdieselclub@mail.ru Instagram piotr_vezhnovets
Аватара пользователя
Stas0878
Ветеран
Ветеран
На форуме: 4 года и 3 месяца и 18 дней
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 09 дек 2019, 22:48
Город: Москва
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 149 раз
Контактная информация:

Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch

#12

Сообщение Stas0878 »

kudrik писал(а): 29 окт 2022, 07:22 а)...если условно считать новую форсунку " исправной" - то видится как бы заниженное напряжение , для тестов IIC1 , IIC2
и как бы завышенное, для тестов IIC3 и IIC4...
Вот это и может происходить когда разбалансировано давление. Тут не сигнал виной.
Дело в том, что на Круизе давление до 1000 настраивается отдельно, а после 1000 отдельно. Чтобы отрегулировать нужны специальные сервисные вставки, где то на форуме об этом писали. Одна вставка для регулировки до 1000 вторая для после 1000. Если регулировать без них то убегает или одно или другое давление. Я трахался с этим пару лет назад.
Нужно в первую очередь вешать манометр механический на выходной рейл и смотреть, что происходит.
Каждый день это маленький шаг по пути к высшей истине.
Ivelin
Старожил
Старожил
На форуме: 4 года и 4 месяца и 28 дней
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 16:42
Город: Бургас
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:

Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch

#13

Сообщение Ivelin »

Stas0878 писал(а): 29 окт 2022, 08:31 Вот это и может происходить когда разбалансировано давление. Тут не сигнал виной.
Дело в том, что на Круизе давление до 1000 настраивается отдельно, а после 1000 отдельно. Чтобы отрегулировать нужны специальные сервисные вставки, где то на форуме об этом писали. Одна вставка для регулировки до 1000 вторая для после 1000. Если регулировать без них то убегает или одно или другое давление. Я трахался с этим пару лет назад.
Нужно в первую очередь вешать манометр механический на выходной рейл и смотреть, что происходит.
Да и 20 бар изменения давление повлияет на подачи, но del уже дал понять что давление не в причем в етот случай.
Аватара пользователя
saab9-5

Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch

#14

Сообщение saab9-5 »

kudrik писал(а): 29 окт 2022, 07:22 ...если условно считать новую форсунку " исправной"
kudrik писал(а): 29 окт 2022, 07:22 отклонения теста из-за "неправильных" зазоров, в новой форсунке
Хочу сразу направить тему в правильном русле - тема совершенно без двойного дна и каких-то разводов. Новая форсунка и есть новая и естественно исправная, как и все новые, естественно оригинальная. Все вещи в данной теме называются своими именами. Белое это белое, а черное это черное.
По моему первая проблема озвучена всеми - нагрев и термостабилизация. Данная проблема относится не только к ВДО, а в целом к "стенду". Важно это или нет? Ниже пример Бош форсунки, первый тест -это штатный запуск стенда, все как и рекомендовано производителем в баке 40, тест полный, без пропусков. А второй тест с прогревом форсунки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
del
Старожил
Старожил
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 12 дней
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:03
Город: Старый Оскол
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch

#15

Сообщение del »

Продолжим…
Забегу чуть-чуть вперед, т. к. много вопросов по давлению. Выложенные результаты получены в полностью штатной комплектации, специально убрал все «улучшения». Калибраторы давления от производителя оборудования у меня есть и все откалибровано. В дальнейшем результаты будут получены уже с использованием «улучшений», чтобы на полученные результаты не влияли резонансные явления, скачки давления и т. д. Но об этом поговорим несколько позже, когда будем рассматривать форсунки Denso.

И так… Сразу несколько участников сделали правильные выводы — разница в результатах трех измерений связана с прогревом форсунки. Сразу возникает вопрос — как измерить температуру форсунки и какая она должна быть. В моем стенде много температурных датчиков, но ни один не отображает реальную температуру форсунки. Разобравшись, где какой и для чего используется, нашел один, который в моем понимании измеряет «среднюю температуру по больнице», а данные с него выводятся над диаграммой наливов.
Изображение

Вот и первая доработка. Этот датчик был перенесен в магистраль обратки и находится на расстоянии 2,5 см от фитинга обратки, с помощью которого магистраль соединяется с форсункой.
В связи с тем, что в печатный отчет информация с температурных датчиков не выводится, буду давать эту информацию в текстовой части. Для, приведенных ранее, трех измерений температура составляла на начало тестирования 34/38/41 градус соответственно. Из данных измерений становится понятно, что стабильный температурный режим не достигнут.
Параллельно возникает вопрос — как прогреть форсунку перед проверкой/кодированием, если в кодируемом ТП это хоть предусмотрено в виде шага «Temperature check» но данные берутся датчика температуры подачи перед измерителем, который находится на значительном удалении от форсунки и почему-то там жестко выставлена температура в 25 градусов. *scratch*
Изображение

Было бы классно иметь возможность настраивать этот шаг и использовать температуру обратки на выходе с форсунки, производитель оборудования согласился произвести такую доработку, но сроки пока непонятны.
Кто как видит решение этой проблемы на текущий момент? О своем решении расскажу чуть позже.
kudrik
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 19 дней
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 08 мар 2019, 23:14
Город: Кривой Рог
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 90 раз
Контактная информация:

Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch

#16

Сообщение kudrik »

del писал(а): 29 окт 2022, 13:06 ...возникает вопрос — как измерить температуру форсунки...
наверное самый точный способ - это как делает именно сам Сименс. Определяя сразу и температуру и ёмкость самогО пьезо/элемента. Измерение идёт малым током и напряжением, в промежутках между рабочими сигналами...
Для одного измерения , у Сименса достаточно общей длины Всего сигнала - примерно 1млсек. На заряд п/э и разряд - примерно в пропорции 30%+70% получается.
На сам замер ток/напряжение(для
вычислить - "емкость/температура") , из этого сигнала используется только кусочек в 150 мкрс(в зоне разряда).

Если стенд генерирует 1000 пук/мин. , т.е. 16-17 импульс/сек --- то промежутки между пуками примерно по 60 млсек. Значит есть ширина, с запасом на несколько подряд измерений "емкость-температура", между двумя рабочими "пуками"

з.ы....Сименс, как я понял, при беглом просмотре -- на этих пьезо "собаку съел".
Процентов 90 всех патентов в мире, по пьезо/инж. -- авторством Сименс.
А раскупают впоследствие все ведущие, и Бош, и Америка, и Япония,... даже есть китайский патент, на китайском - но первоприемник/автор таки Сименс
Аватара пользователя
Stas0878
Ветеран
Ветеран
На форуме: 4 года и 3 месяца и 18 дней
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 09 дек 2019, 22:48
Город: Москва
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 149 раз
Контактная информация:

Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch

#17

Сообщение Stas0878 »

Это конечно все хорошо, но обычному пользователю не доступно.
Каждый день это маленький шаг по пути к высшей истине.
del
Старожил
Старожил
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 12 дней
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:03
Город: Старый Оскол
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch

#18

Сообщение del »

Сергей, я с вами полностью согласен. Это был бы идеальный вариант, но его реализация связана с изменением кода не только программной оболочки пользователя, а еще и с изменением внутреннего софта платы стенда. Кроме того не факт, что получится это сделать в данной реализации схемотехники. По этому я решил обойти это в виде «костыля».
Общий смысл реализации в составлении пользовательского ТП с дополнительными шагами прогрева, стабилизации, подготовки к измерению. В ходе экспериментов я выяснил, что существует диапазон температур, в котором форсунка ведет себя очень стабильно — изменение температуры на 10 градусов не оказывает влияния на конечный результат. Подобрав параметры дополнительных шагов я получил полную повторяемость от теста к тесту. Кодировочный ТП теперь выглядит вот так:
Изображение

Казалось бы теперь осталось разобраться с диапазоном кодирования, т. к. он из-за отсутствия термостабилизации просто смещен, но была обнаружена интересная «аномалия»:
Изображение

Это результат тестирования той же новой форсунки, она термостбилизирована и все начальные условия тестирования одинаковые. Отличается только длительность — 173/178/183 мкс соответственно. Как можно заметить с увеличением длительности происходит взрывной рост подачи (на б/у форсунках еще больше), а при уменьшении на ту же величину разница минимальна.
Какие будут предположения с чем это связано?
Аватара пользователя
saab9-5

Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch

#19

Сообщение saab9-5 »

Зафиксируем предыдущий результат - "стенд" Круиз не умеет подготовить форсунку к измерению. Назовем это пунктом - 1. Отсутствие термостабилизации. Базового, начального, совершенно необходимого для всего дальнейшего измерения действия. Чем это чревато, вы все видели. Кто сомневается, может повторить опыты.
Разброс на некоторых шагах до 7 кубов налива. Заметьте, мы еще не начали разговаривать за гидравлику и сигнал. А уже понятно - "стенд" не готов не только кодировать, а и просто проверять форсунку.
Можно ли эту проблему решить - конечно, легко. Почему это не сделано в стоке от производителя?
Например один из стендов с авторизацией от производителя, на шагах с кодированием, при понижении или повышении температуры, прекращает этап измерений, переходит к термостабилизации и только затем опять возвращается к измерениям.
Дмитрий Евгеньевич перешел к следующему шагу. Называть виновника сего взрывного прироста налива, не пропорционального увеличению времени активации, при всех прочих равных, пока не будем.
Что же может быть?
Аватара пользователя
Stas0878
Ветеран
Ветеран
На форуме: 4 года и 3 месяца и 18 дней
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 09 дек 2019, 22:48
Город: Москва
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 149 раз
Контактная информация:

Доработка стенда Cruise для проверки и кодирования форсунок Denso, Siemens(VDO), Bosch

#20

Сообщение Stas0878 »

А почему обратка на "холодную" проверяется? Было бы логично прогреть перед тестом обратки Или тест без сигнала идет?
Каждый день это маленький шаг по пути к высшей истине.
Ответить

Вернуться в «Стендовое оборудование альтернативных производителей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей