Реставрация клапанной пары форсунки CR
-
- Пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 4 дня
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:31
- Город: Украина, Нововолынск
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Реставрация клапанной пары форсунки CR
Тему, которую я затрагиваю, а именно реставрационную, интересно бы было выложить в отдельный раздел, в котором помимо восстановления клапанной группы можно бы было описывать и реставрацию плунжеров и многое другое. Но пока начнем с раздела ремонта форсунок CR.
Несмотря на тот факт, что рынок давно завален новыми клапанными парами для разных форсунок, многие мастера продолжают их реставрировать. Начинали они заниматься этим ремеслом в те времена, когда на рынке не было запасных частей к форсункам CR, не было технологии ремонта форсунок, не было никакой технической литературы по форсункам ни оборудования для проверки форсунок. Но появился огромный спрос на ремонт форсунок. Он то и породил армию умельцев, которые направили свой интеллект и руки в правильное русло, разработав технологию ремонта, множество самодельных станочков, приспособ и специнструмента для ремонта.
Первые отреставрированные форсунки ходили по 3-5 тыс. км (сужу по своей мастерской, может у кого то было по другому). Со временем эту цифру удалось увеличить до 120 тыс. км. Думаю, что это хороший показатель для отремонтированной форсунки.
Самым слабым звеном в форсунке CR, оказалась клапанная пара, состоящая из шарикового клапана и поршня. За десять лет работы с форсунками CR, мы не поставили ни одной новой клапанной пары! Даже в случаях, когда пара не подлежала реставрации, всеравно брали б/у запчасти и реставрировали.
Технология очень простая. Посадочное место под шарик восстанавливаем на самодельном мини токарном станке твердосплавным резцом. Поршень (шток) кроем хромом в мини гальванике (литровая банка с электролитом и анодами). На заключительном этапе притираем пару с нужным зазором. Форсунка собирается, проверяется на стеде. Все!
Можно сделать и по другому. Купить и поставить новые запчасти, потратив на ремонт меньше времени. Рынок запчастей нынче не тот, что был 10-12 лет назад. А что делать когда нужной пары нет на складе? Или пара оказалась дифицитной, и нужно долго ждать, пока доставят? Да и на складе необходимо постоянно держать ассортимент не очень дешевых запчастей.
У реставраторов эти проблемы отсутствуют. К тому же себестоимость ремонта форсунки ниже.
На соседнем форуме в адрес реставраторов (их там называли «терщиками») звучало много критики от «умных» мастеров. Интересно, у них уровень мастерства выше, чем у «терщиков»?
Я лично умникам ничего доказывать не собираюсь. Давно все проверено в работе. Ну, а кого интересуют детали реставрации клапанной пары, спрашивайте.
Несмотря на тот факт, что рынок давно завален новыми клапанными парами для разных форсунок, многие мастера продолжают их реставрировать. Начинали они заниматься этим ремеслом в те времена, когда на рынке не было запасных частей к форсункам CR, не было технологии ремонта форсунок, не было никакой технической литературы по форсункам ни оборудования для проверки форсунок. Но появился огромный спрос на ремонт форсунок. Он то и породил армию умельцев, которые направили свой интеллект и руки в правильное русло, разработав технологию ремонта, множество самодельных станочков, приспособ и специнструмента для ремонта.
Первые отреставрированные форсунки ходили по 3-5 тыс. км (сужу по своей мастерской, может у кого то было по другому). Со временем эту цифру удалось увеличить до 120 тыс. км. Думаю, что это хороший показатель для отремонтированной форсунки.
Самым слабым звеном в форсунке CR, оказалась клапанная пара, состоящая из шарикового клапана и поршня. За десять лет работы с форсунками CR, мы не поставили ни одной новой клапанной пары! Даже в случаях, когда пара не подлежала реставрации, всеравно брали б/у запчасти и реставрировали.
Технология очень простая. Посадочное место под шарик восстанавливаем на самодельном мини токарном станке твердосплавным резцом. Поршень (шток) кроем хромом в мини гальванике (литровая банка с электролитом и анодами). На заключительном этапе притираем пару с нужным зазором. Форсунка собирается, проверяется на стеде. Все!
Можно сделать и по другому. Купить и поставить новые запчасти, потратив на ремонт меньше времени. Рынок запчастей нынче не тот, что был 10-12 лет назад. А что делать когда нужной пары нет на складе? Или пара оказалась дифицитной, и нужно долго ждать, пока доставят? Да и на складе необходимо постоянно держать ассортимент не очень дешевых запчастей.
У реставраторов эти проблемы отсутствуют. К тому же себестоимость ремонта форсунки ниже.
На соседнем форуме в адрес реставраторов (их там называли «терщиками») звучало много критики от «умных» мастеров. Интересно, у них уровень мастерства выше, чем у «терщиков»?
Я лично умникам ничего доказывать не собираюсь. Давно все проверено в работе. Ну, а кого интересуют детали реставрации клапанной пары, спрашивайте.
- Nicon
- Ветеран
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 4 дня
- Сообщения: 749
- Зарегистрирован: 19 фев 2019, 21:39
- Город: Россия, Волгоград
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR
Почему под шарик восстановление вы делаете на токарном станке резцом.
Есть масса притирочных станков. Тут в разделе оборудование как раз выложили один из них МР-250
И не у всех под рукой есть токарный станок, а специально покупать его под этот вид обработки смысла я не вижу.
А приобрести небольшой притирочный станок проще
Есть масса притирочных станков. Тут в разделе оборудование как раз выложили один из них МР-250
И не у всех под рукой есть токарный станок, а специально покупать его под этот вид обработки смысла я не вижу.
А приобрести небольшой притирочный станок проще
- soon
- Глобальный модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 7 дней
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
- Город: Белорусь . Могилёв
- Благодарил (а): 970 раз
- Поблагодарили: 712 раз
- Контактная информация:
Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR
Вы правы . На станке токарном сделать это довольно сложно из-за позиционирование резца и контроля размера. А также визуального контроля. Поэтому тот же станок МР-250 более предпочтительный .
-
- Пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 4 дня
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:31
- Город: Украина, Нововолынск
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR
В то время не было притирочных станков в продаже. Гнезда терли на самодельных притирочных. Экспериментировали с разными материалами притиров. И вроде бы даже неплохо получалось, пока на одной из выставок в Киеве Михаил Турчин не продемонстрировал свой минитокарный станок. Станок был разработан сугубо для одной операции. Понравилась сама идея и техническая реализация. За две недели соорудили свой станок, немного упрощенный. С тех пор и точим. Времени на обработку одного гнезда тратится около 1 минуты. Геометрия идеальная. Чистота обрработки зависит от заточки резца. Как и в любом деле есть свои нюансы. На машинах работает.
- Gazelka
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 3 дня
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 20 фев 2019, 10:44
- Город: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR
Заинтересовала тема вообще по реставрации, но интересно еще было бы посмотреть, как на токарном станке резцом подрезается седло? Можно видео данной операции?
- Gazelka
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 3 дня
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 20 фев 2019, 10:44
- Город: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
-
- Пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 4 дня
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:31
- Город: Украина, Нововолынск
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR
пока несколько фото станка с механической подачей резца вместе с заточним устройством...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 4 дня
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:31
- Город: Украина, Нововолынск
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR
еще фото...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 4 дня
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:31
- Город: Украина, Нововолынск
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR
фото упрощенного станка с ручной подачей резца.
Видео снимем позже.
Видео снимем позже.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 06:39
- Город: Россия, Бугуруслан
- Благодарил (а): 4 раза
- Контактная информация:
Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR
Резцом делаете касание, ровной стороной, или происходит движение резца к центру, к отверстию??
- soon
- Глобальный модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 7 дней
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
- Город: Белорусь . Могилёв
- Благодарил (а): 970 раз
- Поблагодарили: 712 раз
- Контактная информация:
Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR
ОлегТ вы молодец . На то время это было очень неплохое решение.
-
- Пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 4 дня
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:31
- Город: Украина, Нововолынск
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR
Резец перемещается от края к центру. Если после первого прохода остались следы эрозии, делается еще один проход немного глубже.
-
- Пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 1 день
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 17:39
- Город: Украина
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR
Идеальная чистота обработки выходит когда свеже заточенный резец подломится и вот этой кромочкой которую никак не сделать на алмазе обрабатываем поверхность .радует глаз и показание обратки. А сейчас я сразу после острой заточки сам подламываю и устанавливаю резец а центровка на станке предусмотрена .подвожу резец к центру клапана это видно в микроскоп касаюсь и выхожу а потом как на( 1к62 ) следующая центровка резца только после снятия его для заточки а это капанов 30 +-. Сейчас появились на радиорынке какие то импортные резцы я не понял к чему они но режут супер.
- soon
- Глобальный модератор
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 7 дней
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05
- Город: Белорусь . Могилёв
- Благодарил (а): 970 раз
- Поблагодарили: 712 раз
- Контактная информация:
Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR
Если есть возможность сделайте видео . Интересен процесс.
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 4 дня
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 19 фев 2019, 20:11
- Город: Россия, Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR
Я в принципе за замену нового клапана
Но не отрицаю его восстановления при определенных показателях клапанной пары.
Но седло бы предпочел притирать. Быстро и оборудование при этом весит 30 кг.
Не нужно, убрал с глаз. Да и продолжение у таких станков есть. Можно распылители восстанавливать.
Но вот увидел метод восстановления седла резцом с мини токарным станком. Даже я бы назвал его специальным станком для восстановления седла. Как я понимаю, он делает только одну эту операцию.
Поправьте, если ошибаюсь. И конечно заинтересовался таким решением вопроса.
Раньше об этом не слышал. Может Олег кому-то об этом и говорил, но не мне.
Интересно было бы посмотреть кино.
Теперь про шток мультипликатора.
Если есть люфт, в металл. Не представляю способа восстановления металлолома. И нужно ли это?
Но не отрицаю его восстановления при определенных показателях клапанной пары.
Но седло бы предпочел притирать. Быстро и оборудование при этом весит 30 кг.
Не нужно, убрал с глаз. Да и продолжение у таких станков есть. Можно распылители восстанавливать.
Но вот увидел метод восстановления седла резцом с мини токарным станком. Даже я бы назвал его специальным станком для восстановления седла. Как я понимаю, он делает только одну эту операцию.
Поправьте, если ошибаюсь. И конечно заинтересовался таким решением вопроса.
Раньше об этом не слышал. Может Олег кому-то об этом и говорил, но не мне.
Интересно было бы посмотреть кино.
Теперь про шток мультипликатора.
Если есть люфт, в металл. Не представляю способа восстановления металлолома. И нужно ли это?
-
- Пользователь
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 4 дня
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:31
- Город: Украина, Нововолынск
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR
Металлолом, который мастера выбрасывают, служит нам ремфондом. В советские времена к восстановлению прецизионных деталей для дизельной техники серьезно относились. В Украине было как минимум 6 крупных предприятий, которые занимались реставрацией плунжерных пар, распылителей, нагнетательных клапанов. Несколько НИИ работало в этом направлении. Была отработана технология. Написано много литературы на эту тему.
Ничего нового мы не придумали, просто используем опыт предков. А нужно ли Это? Так экономически выгодно!
- Andrew
- Постоялец
- На форуме: 5 лет и 2 месяца и 6 дней
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: 17 фев 2019, 15:05
- Город: Владимир-Волынский
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 194 раза
- Контактная информация:
Re: Реставрация клапанной пары форсунки CR
Из личного опыта иследования восстановленых штоков после определенного пробега самое стойкое покрытие как на фото ниже
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя