Хочу написать о дизельном поезде нашего детства. Там где не ходили электрички, ходили эти поезда.
Теперь их практически не встретишь. Время берет свое.
Это Дизель-поезд Д1 — серия дизель-поездов, строившаяся в 1964—1988 годах венгерским заводом Ганц-МАВАГ (венг. Ganz–MÁVAG), Будапешт, по заданию Министерства путей сообщения для железных дорог СССР. Всего было построено 605 составов. Конструкционно Д1 являлись усовершенствованной версией дизель-поездов серии Д и отличались от последних прежде всего наличием более мощного дизельного двигателя, гидромеханической передачи и составностью, увеличенной на один прицепной вагон.
Начиная с 1964 года, дизель-поезда эксплуатировались на Горьковской, Донецкой, Московской, Львовской, Одесско-Кишинёвской, Октябрьской, Прибалтийской, Юго-Восточной железных дорогах для организации пригородного и местного пассажирского сообщения на неэлектрифицированных и частично электрифицированных участках, и являлись наряду с ДР1 одной из основных серий советских дизель-поездов. По состоянию на 2015 на территории России больше не эксплуатируются. Эксплуатация продолжается на Одесской, Львовской, Донецкой и Молдавской железных дорогах.
Выпуск дизель-поездов серии Д1 проходил в период с 1964 по 1988 годы. Всего было построено 605 поездов (номерной диапазон 201—805), 2540 вагонов (в том числе 1210 моторных и 1330 прицепных). Моторные вагоны дизель-поездов Д1 строились на заводе Ганц-МАВАГ, там же строились прицепные вагоны в диапазонах 201—205 и 661—685. Прицепные вагоны в диапазоне 206—660 (1964—1982) строились вагоностроительным заводом Rába Magyar Vagon- és Gépgyár, Дьер (Венгерская Народная Республика). После 1982 года (Д1−686) в рамках кооперации между странами СЭВ производство прицепных вагонов было переведено на завод Astra Vagoane, Арад (Социалистическая Республика Румыния). В диапазоне 581—640 (1976—1978) выпускались дополнительные прицепные вагоны с номерами 6 и 8.
Дизель-поезд Д1
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 5 лет и 6 месяцев
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 08 апр 2019, 09:19
- Город: Донецк
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Дизель-поезд Д1
Точно подмечено, детство и юность.
В школьные годы сколько с родителями на фазенду съезжено, в студенческие с палатками на природу!
Прям ностальгия. Не знал, что они импортные, думал советы.
Вот точно помню, что в нашей области точно, их в матюгальник на разных вокзальных полустанках называли
"дизель-электро поезд".
<<κανένας θεός δεν καίγεται γλάστρες>> ("не боги горшки обжигают")
- Сан-Саныч
- Пользователь
- На форуме: 5 лет и 7 месяцев и 18 дней
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 20 фев 2019, 13:33
- Город: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Дизель-поезд Д1
В фильме Безымянная звезда (с Костолевским и Вертинской) много действия проходит на вокзале провинциального города Румынии.ДОН-Дизель писал(а): ↑29 авг 2019, 13:32 Вот точно помню, что в нашей области точно, их в матюгальник на разных вокзальных полустанках называли
"дизель-электро поезд".
И весь бомонд этого города приходил на вокзал, чтобы посмотреть на поезд пролетающий в Бухарест из Синаи.
Из репродуктора звучала фраза: "Дизель-электропоезд Бухарест-Сеная проследует через пять минут" И т.д.
Так вот именно этот дизель поезд Д1 и был запечатлен проходящим через этот городок.
-
- Продвинутый пользователь
- На форуме: 4 года и 10 месяцев и 3 дня
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 05 дек 2019, 17:36
- Город: Tallinn
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость