Добрый день, Олег и Все участники темы.
Дед увидел слово "викторина" и навострил уши
Мои выводы дилетанта, по скринам двух сигналов, в чем увидел некоторые отличия, между s1денсо и s2стенд.
Оновных отличия(что я мог уловить) это три:
1....по времени подьема клапана , до закрытия . Условно 40мкрс у денсо и 60-65 у стенда.
У стенда явно не хватает энергии от конденсатора. Пытаются вытянуть продолжительностью высокого напряжения, и одновременно боятся довести напряжение до величины денсо. Просто поднять напряжение, без мощного разрядного конденсатора...у стенда не выйдет. Превысят допустимый ток срабатывания э/магнита.
У денсо явно более мощный разрядный конденсатор. Это видно на графике. Высокое напряжение пошло на спад и отключение...а ток катушки продолжает быстро расти...
2...по магнитной насыщаемости сердечника э/магнита. Это как больной вопрос, как тяжелая "гиря".
а)...Затягивает время сработки/притягивания якоря магнита.
б)... Намагничивает излишне сердечник, ток " плавает", в зоне удержания бОльшим током, это видно на графике. Хоть напряжение и вроде держится стабильно.
в)...затягивает время отпускания якоря э/магнита, после отключения напряжения.
"Крупная пила" родного сигнала Денсо....это есть один из путей уменьшения остаточной намагниченности сердечника э/магнита(уменьшение гистерезиса). На графиках денсо и стенда...видно эту разницу , в остаточной намагниченности. Это красные метки напряжений ∆1V и ∆2V, вверху обоих графиков. Метки показывают, насколько периодически падает , в минус напряжение, за счет внутренней магнитной насыщенности.
На графике Денсо(особенно в зоне удержания, перед отключением) явно видно, что насыщенность сердечника сведена к минимуму. Изменение тока практически синхронно(без инерции), не отстает от изменения напряжения.
3...по времени/скорости отпускания якоря э/магнита. Это же и влияет(в том числе)... на задержку закрытия клапана , и задержку периода отключения впрыска. Это видно на графиках. По разницах, в величинах высоких напряжений: "прямого напряжения" втягивания и "обратного/самоиндукция" (при отпускании).
У денсо скорость отпускания якоря выше (+103V, -105V)....против меньшей скорости отпускания стенда(+79V, -70V)
Отправлено спустя 28 минут 50 секунд:
Также и косвенно видно (на сигнале стенда)...задержку закрытия клапана форсунки(нечеткое отпускание якоря) до упора. На сигнале стенда более пологий график падения напряжения, и более пологий/затянутый график возврата напряжения самоидукции к нулевой линии .
Эта "затяжка"(и остаточное напряжение) от того, что клапан закрывается не резко рывком, и " нАмертво"....а какой-то момент еще продолжает елозить туда сюда
P.s. практически корректно измерить ток, в момент хода отпускания якоря и посадки клапана в седло....технически трудно осуществить. Поскольку цепь реально разомкнута. И та кривая падения тока, при отпускании сердечника(что рисует осцилл.)....это только условный "плавный" рисунок/вставка.