Проверенный тестплан

Модераторы: Олег Мастер, Олег Мастер

Аватара пользователя
Олег Мастер
модератор
модератор
На форуме: 4 года и 1 месяц и 18 дней
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 22:47
Город: Penza
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 206 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#161

Сообщение Олег Мастер »

Я звонил с этим вопросом нашему " тюнеру". Он сказал что ему это не интересно , а поэтому не знает. Тупо карту правит , вернее не он правит , а с оффициального сайта головной компании и вперёд.
Поэтому Дмитрий , если есть интересная инфа , то делитесь.
del
Старожил
Старожил
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 12 дней
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:03
Город: Старый Оскол
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#162

Сообщение del »

Олег Мастер писал(а): 24 янв 2022, 18:18 Я звонил с этим вопросом нашему " тюнеру". Он сказал что ему это не интересно , а поэтому не знает. ...
Дело не в том, что не интересно, а в том, что не может. Только фордовскую прошивку вскрыли и разложили по полочкам на столько, что можно выдернуть эти данные.
Аватара пользователя
Олег Мастер
модератор
модератор
На форуме: 4 года и 1 месяц и 18 дней
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 22:47
Город: Penza
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 206 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#163

Сообщение Олег Мастер »

Верно . Не может и не хочет и объяснил почему. Вы то знаете и расскажете или не обсуждаем это?
del
Старожил
Старожил
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 12 дней
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:03
Город: Старый Оскол
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#164

Сообщение del »

Олег Мастер писал(а): 24 янв 2022, 18:50 Верно . Не может и не хочет и объяснил почему. Вы то знаете и расскажете или не обсуждаем это?
А что тут рассказывать? Людей, которые в состоянии профессионально править прошивки очень мало, большинство пользуется уже готовыми или обращаются к тем, кто умеет. А для того, чтобы выудить нужные нам цифры, нужно не только "карты" считать, но еще и сам софт дизасемблировать и только тогда можно из "карт" пасьянс разложить. А вот это уже умеют делать единицы, и работа такая стоит реальных денег. И можете не предлагать скинуться :) , сумма за такую работу сопоставима с новым стендом Работти.
Аватара пользователя
Олег Мастер
модератор
модератор
На форуме: 4 года и 1 месяц и 18 дней
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 22:47
Город: Penza
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 206 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#165

Сообщение Олег Мастер »

Да я не настаиваю , просто не уловил связи с темой . Поэтому и попросил привезти примеры . Но если ненадо - значит ненадо...
del
Старожил
Старожил
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 12 дней
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:03
Город: Старый Оскол
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#166

Сообщение del »

А какие примеры надо?
Аватара пользователя
Олег Мастер
модератор
модератор
На форуме: 4 года и 1 месяц и 18 дней
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 22:47
Город: Penza
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 206 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#167

Сообщение Олег Мастер »

Мне интересно "технически " влияние кода и обучения малым дозам. Хотя бы в общих чертах.
Какая связь между 8 , 16 контрольных точках с картой , где режимов управления форсункой больше , чем то что в коде . Или кодом определяются те самые границы ( тоесть "ворота") . Насколько можно ошибиться непосредственно с кодом ? Можно ли разложив карту увидеть ее ворота ?
И на завершение - зачем в картах отрицательные значения?
Fomin
Постоялец
Постоялец
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 25 дней
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 21:05
Город: Брянск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#168

Сообщение Fomin »

Олег, кодом определяется производственные отклонения одной форсунки от другой, и больше ничего. Ввод кода, первый шаг, коррекции пилотные, поцилиндровый и прочие шаги, идут с учётом индивидуальных отклонений. С разными кодами одна и та же форсунка, получит разные отклонения пилотов, fccb и прочих. Код влияет на всю карту целиком, методом интерполяции,учитывая что цикловая подача рассчитывается индивидуально для каждой форсунки. Интерполяция не достаточно точна, поэтому самые важные режимы выбираются для кода с учётом особенностей транспортного средства. Или я не так вопрос понял. Просто эти точки есть в прошивке транзита и значит возможно есть и в Ниссанах и прочих, и было бы круто их найти.

Отправлено спустя 14 минут 4 секунды:
Код денсо запатентовал, как кодирование производственных отклонений не только форсунок, но и прочей продукции, что в эту логику укладывается и требует кодирования отклонений. И возможно я неправ, но использовать ворота кода, для тестплана форсунок, не очень то и правильно.
Аватара пользователя
Олег Мастер
модератор
модератор
На форуме: 4 года и 1 месяц и 18 дней
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 22:47
Город: Penza
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 206 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#169

Сообщение Олег Мастер »

Спасибо!
Fomin писал(а): 24 янв 2022, 22:14 , кодом определяется производственные отклонения одной форсунки от другой, и больше ничего.
Ну наверное не одной от другой , а каждой от заявленной карты , раз Вы предпологаете :-
Fomin писал(а): 24 янв 2022, 22:14 Код влияет на всю карту целиком, методом интерполяции,учитывая что цикловая подача рассчитывается индивидуально для каждой форсунки. Интерполяция не достаточно точна, поэтому самые важные режимы выбираются для кода с учётом особенностей транспортного средства.

Тогда к Вам вопрос от обратного . Возможно ли закодировать исправную форсунку так , что автомобиль и через продолжительное время работы с кривым кодом , не наработает необходимых обучений и без корректного перекодирования ( не ремонтируя форсунки , она исправна) - не вернуть нужных режимов управления форсункой?
PS- про отрицательные отклонения , как Вы видите раскажите . Зачем они? Тоже достаточно в двух словах. Спасибо!
Fomin
Постоялец
Постоялец
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 25 дней
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 21:05
Город: Брянск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#170

Сообщение Fomin »

Возможности адаптации эбу, очень широки, кривой код, я думаю эбу подправит если не в краях совсем,( если в краях мозг подправит клиент), но на некоторых авто, пилоты учатся, не зависимо от ввода кода по пробегу, и за пару тысяч можно и мотор привалить.

Отправлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Не понял второго вопроса, чем положительные отклонения Вам понятней отрицательных?
Аватара пользователя
Олег Мастер
модератор
модератор
На форуме: 4 года и 1 месяц и 18 дней
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 22:47
Город: Penza
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 206 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#171

Сообщение Олег Мастер »

Fomin писал(а): 24 янв 2022, 23:24 Не понял второго вопроса, чем положительные отклонения Вам понятней отрицательных?
Я про таблицу в топливной карте . Вначале первые значения с минусом . Зачем они нужны топливной карте?
Fomin
Постоялец
Постоялец
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 25 дней
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 21:05
Город: Брянск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#172

Сообщение Fomin »

Эбу часто оперирует отрицательным параметрами. Отрицательным может быть крутящий момент или как не странно подача.Чтоб прям - 25мм3 я такое только у транзитов видел, обычно минус примерно равен максимально возможному отрицательному значению баланса на хх. Плюс минус 5 или 3.Я думаю все мы видели что цифры баланса у троящих транзитов отличаются от тойотаь? На обучении предвпрысков иногда просто зашкаливает, и максим который наблюдал,это плюс минус 25мм3,хотя подача при обучении планируется 5мм3.Тачку при этом трясло не хило. Импульсы физические в цилиндр с минус 25 уже не продавались. Но эбу считает что подаёт минус 20,тоесть виртуально, так устроена его математика. Тоесть он будет подавать 0,мы увидим импульс пусть 300мкс,подает минус 0, 5 увидим 250мкс.Подает 200мкс минус 1мм3.Для этого и нужен отрицательный хвост. Имхо.
Аватара пользователя
YURU
Старожил
Старожил
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 11 дней
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 11:31
Город: SLUCK
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 115 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#173

Сообщение YURU »

Олег Мастер писал(а): 24 янв 2022, 23:29 Я про таблицу в топливной карте . Вначале первые значения с минусом . Зачем они нужны топливной карте?
Топливная карта представляет собой матрицу а это математический объект для которого отрицательные числа это вполне нормально

Отправлено спустя 39 минут 37 секунд:
del писал(а): 24 янв 2022, 17:48 Юрий, еще можете вашего специалиста попросить выудить из прошивки характеристики точек кодирования. Они там есть, по крайней мере точные уровни давления и длительности и это будет гораздо ближе к истине, чем эти карты ;-)
Дмитрий карта для меня отслужила свою роль она мне дала возможность двигаться дальше и понять что иду в правильном направлении
вы не эти давления искали (320,640,960,1280,1600) а может эти(540,480,450,440,430,1580 и тд,,,)
kudrik
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 19 дней
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 08 мар 2019, 23:14
Город: Кривой Рог
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 90 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#174

Сообщение kudrik »

Олег Мастер писал(а): 24 янв 2022, 21:28 ...Хотя бы в общих чертах.
...Какая связь между 8 , 16 контрольных точках с картой , где режимов управления форсункой больше , чем то что в коде .
...Или кодом определяются те самые границы ( тоесть "ворота") .
...Насколько можно ошибиться непосредственно с кодом ?. ...
Олег, если смогу, в общих чертах(как я это вижу).
Денсо проповедует т.н. " треугольный закон впрыска топлива"
Попутно денсо ипользует свой метод гидравлической задержки "подъёма- опускание иглы", в зависимости от "начала-конца сигнала"

Треугольный закон подачи требует, чтобы максимум количества одного "пука"..'.всегда находился в вершине треугольника. Вершина треугольника обязана быть ближе к расчетной точке впрыска. До или после вмт...
А вся площадь треугольника....это , условно обьем " пука". Ноги треугольника всегда лежат внутри полной ширины сигнала. Но всегда Уже, чем весь сигнал.
...Слева нога Всегда ограничена , на задержку поднять иглу ....соленоидом и гидравликой(доз.шайбой).
...справа нога ограничена , на задержку опустить иглу...Всегда соленоидом, А гидравликой ... в зависимости от длины сигнала(на малой ширине сигнала гидравлика закрытия ещё может не влиять)

Сопостовляя эти ТРИ фактора:
...треугольный закон впрыска
... задержки хода иглы
...количество "пука"...Денсо должен определить ширину сигнала и давление топлива.
А как вслепую можно увидеть, где будет лежать вершина треугольника, если на форсунке нет датчика подьема иглы?

Так вот, все эти контрольные точки...есть не что иное, как маркеры, для контроля соленоидной и гидравлической задержек. Для коротких кодов, на 5-6 точек...это есть наверняка...

А то, что эти маркеры проверяют через " давление-время-налив"...так это просто нет иного пути.

Почему СР лежат в таких определенных местах? Будет напрямую зависеть от того, какую задержку контролируют.

Смотрим сначала пример с коротким кодом:
а)...две точки на одном определенном давлении. Почему именно столько мкрс, в левой СР? А в этой точке , как правило ...заводом заранее определено место. Это участок перелома графика скорости впрыска топлива. Там единственное есть место, ускорение скорости впрыска достигает максимума. И максимума ускорения достигает также скорость подьема иглы

Именно ускорение!! Сама скорость впрыска ещё будет расти, небольшой еще участок правее СР. Пока игла не упрется вверх....
Но вот такого ускорения иглы ...больше нигде не будет, на этой линии давления.
А коль участок с максимальным ускорением, значит и треугольник "пука", с самым большим соотношением: " высота:ширина ног". А значит наиболее точно можно увидеть зависимость : "вершина треугольника-начало сигнала". Таким образом, на этой линии давления ... определяют точно задержку по подьему иглы. И фактически точный момент впрыска, максимума " пука".
При дальнейшем уширениии сигнала, меняется кол-во пука, а вершина треугольника легко находится ...всего лишь вычисляют середину участка прироста времени, от точки СР, делят этот участок на 2, и эту половинку прибавляют к задержке в точке СР.
Точно также корректируют момент впрыска и на остальных линиях давления.
Правая точка СР отвечает за проверку гидро задержки на опускание иглы. При мксимальном расходе налива через форсунку...на этом участке самое заметное изменение задержки.

Как может повлиять большое число коррекции, на работу мотора?
Помните тот "коварный вопрос", про новую форсунку и коррекцию 100 ?
И что будет, если мы отправим "свою б/у форсунку" , с коррекцией 100, в добрый путь?

Ответ тут должен быть такой. Что все зависит, от того, где лежит эта СР.
...На правой стороне точка СР +100 может и вообще никак не повлиять на работу. На своей линии давления, такая прибавка вообще может не ощутима. Поскольку к левой точке влияние поправки будет очень снижено пропорционально.
Если же эта точка идет для интерполяции для других линий давления....то эта поправка может вообще до лампочки. Интерполяция запросто превратит эти +100...в +5-10...

На левой точке СР дело совсем иначе. Если для подач на своей линии, вправо от точки...еще может спасти пропорциональное уменьшение поправки...и на малой подаче будет "небольшой расколбас на ХХ"
То если вдруг эта линия давления используется для расчета предвпрыска...то там дело будет худо...

И совсем худо будет, если СР только одна(без правой СР), только слева и на малом давлении. Тогда расчет коррекции в эбу малых наливов, может просто зашкалить...
Аватара пользователя
Олег Мастер
модератор
модератор
На форуме: 4 года и 1 месяц и 18 дней
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 22:47
Город: Penza
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 206 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#175

Сообщение Олег Мастер »

Здравствуйте Сергей! Теоретически должен сказать спасибо , но это какой то ПИ##ЕЦ!!!
Юрий , Fomin , кто нибудь , переведите пожалуйста что сказал Сергей . Какие треугольники :shock:
kudrik
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 19 дней
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 08 мар 2019, 23:14
Город: Кривой Рог
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 90 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#176

Сообщение kudrik »

Олег, вот смотрите сами, чтобы не на пальцах.
Все точки реальны и просчитаны личн, тут я упоминал , как я считал
http://forum.dieselirk.ru/index.php?top ... #msg219131

Вот график роста/ускорения скорости впрыска топлива. Линия 800 бар. Точки построены из базовой карты пежо боксер 2,2 crdi черная карта в этой теме, от Юрия. Контр.точки этой форсунки взяты из в/ролика работы Хартридж сабре эксперт. Там весь цикл снятия всех шести точек СР показан.
Чтобы было понятно, рост скорости впрыска....это реальные цифры слева, ось Y.
Эти же цифры(и график), но только в попугаях показывают, реальное действительное движение иглы, от гнезда. До упора вверху.
А вот ускорение скорости впрыска(и также иглы) видно косвенно, по "крутизне" наклона функции.
Т.о......чем выше точка на графике....тем реально выше скорость и подьем иглы.
Чем более крутее поднимается функция....тем больше ускорение, на этом отрезке функции.

Изображение

А вот, этот же пежо, только линия 250 бар, одна левая точка СР, без правой точки. Сами смотрите, если насильно ввести поправку +100 в эту точку...то неизвестно, как поведет расчет эбу, в дипазоне самых малых подач, в зоне 400-500 мкрс. Смотрите сами, если коррекция просит прибавки налива +100, типа мало подача. Ну внесли поправку, .... А в зоне 400-500 мкрс сдвинуть вертикаль на 100 мкрс....это прибавка скорости впрыска почти в два раза(на 100%)


Изображение

Отправлено спустя 5 минут 27 секунд:
Олег Мастер писал(а): 25 янв 2022, 08:46 Какие треугольники
Олег, это просто так звучит непривычно. Нет там ничего особенного. Треугольный, потому что хотят вдуть максимум топлива, в ничтожном верхнем участке(по времени...это ровно серединка), от всего количества топлива "пука"
"Треугольный"....это как самый экономичный, динамичный и экологичный впрыск.
Аватара пользователя
Олег Мастер
модератор
модератор
На форуме: 4 года и 1 месяц и 18 дней
Сообщения: 1795
Зарегистрирован: 09 фев 2020, 22:47
Город: Penza
Благодарил (а): 385 раз
Поблагодарили: 206 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#177

Сообщение Олег Мастер »

Треугольник - это сама форма сигнала?
1- страгивание 2- удерживание 3- отпускание
Где на втором участке - самая продолжительная часть пука . Вы об этом?
kudrik
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
На форуме: 5 лет и 19 дней
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 08 мар 2019, 23:14
Город: Кривой Рог
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 90 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#178

Сообщение kudrik »

Нет! Это не про сигнал.
Это когда хотят , чтобы максимум давления(и скорости) топлива из распылителя...вдули как можно больше(из всего общего колва за пук).
Так вот, если на оси Х отметить все время одного сигнала, в мкрс , а на оси Y отмечали прибавление налива( в мм3).... То график будет иметь вид треугольника. Он понятное дело, что треугольник такой идельный, как в идеале. Но форма очень близка. И уж никак не обрезанная пирамидка, или широкая трапеция(это тоже такие "законы впрыска есть). Этот же треугольник, его вершина....служит ориентиром, в просчете момента впрыска. Знают ширину основания треугольника( а это есть общий время сигнала, за вычетом всех задержек) потом время, что осталось после вычитания....просто делят ПОПОЛАМ. Ровно в серединке этоговремени и будет идеально идти максимум топлива.
Чтобы было Вам понятно, как топливщику....полная аналогия из рядного насоса /тнвд. Представте себе, что кулачек будет иметь форму высокого треугольника, с чуток узкой верхней кромкой.
Качать подачу такой кулачек будет " молния", и момент впрыск будет "снайпер".... Вот только умрет этот кулачек очень быстро.
Потому "треугольник" и прижился на СR ....
Аватара пользователя
YURU
Старожил
Старожил
На форуме: 5 лет и 1 месяц и 11 дней
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 11:31
Город: SLUCK
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 115 раз
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#179

Сообщение YURU »

Треугольник - это сама форма сигнала?
взято от сюда
https://mydocx.ru/2-35596.html
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
del
Старожил
Старожил
На форуме: 4 года и 11 месяцев и 12 дней
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 16 апр 2019, 10:03
Город: Старый Оскол
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

Проверенный тестплан

#180

Сообщение del »

YURU писал(а): 25 янв 2022, 02:18 Топливная карта представляет собой матрицу а это математический объект для которого отрицательные числа это вполне нормально
Для математической модели согласен, но не для практического применения. Т.к. объем памяти в блоке весьма ограничен, то засовывать туда данные не имеющие практического применения несколько нерационально.
YURU писал(а): 25 янв 2022, 02:18 Дмитрий карта для меня отслужила свою роль она мне дала возможность двигаться дальше и понять что иду в правильном направлении
вы не эти давления искали (320,640,960,1280,1600) а может эти(540,480,450,440,430,1580 и тд,,,)
Так вы определитесь какие именно :) То, что я искал уже найдено... И давления и длительности... Для транзитовской форсунки всего 4 уровня давлений при кодировании, а вы перечислили практически весь диапазон, причем из всего списка только одно значение соответствует одному из уровней.
А теперь проанализируйте карты, например, с Mitsubishi и вы поймете, что опять в тупик зашли ;-)

Отправлено спустя 35 минут 2 секунды:
YURU писал(а): 25 янв 2022, 02:18 ... она мне дала возможность двигаться дальше и понять что иду в правильном направлении ...
Юрий, а вы хоть как-нибудь на практике подтвердили, что идете в правильном направлении или пока только в теории?
Ответить

Вернуться в «Ремонт форсунок Common Rail»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 23 гостя