del писал(а): ↑05 авг 2023, 02:22
...Зная, что это такое, становится понятно в чем измеряется и как регулируется.
Методику создали до меня (VDO), а я только подсмотрел и адаптировал...
Ну так скажите же наконец, в "чём измеряется этот зазор", в каких таких тайных "единицах системы СИ"? Рано или поздно, но это же станет очевидно и другим участникам...
Очевидно ведь, что электроника любого стенда (и эбу мотора) - ну никак не может видеть этот пресловутый зазор "напрямую".
Значит видит его косвенно(но с большой точностью) - например, через измерение длительности определённого участка (в мкрс). На графике набора силы, нарастающей на конце штока ПП.
Вот вам и система СИ - измеряют интервал в секундах...
Важен именно тот суммарный участок набора силы, где сила:
уч.1...без сопротивления проходит воздушный/тепловой зазор
уч.2...с нарастающим сопротивлением начинает процесс сжатия всех " люфтов" , внутри ПП и мех.деталей инжектора.
До какой степени роста силы считают конец участка измерения? А считают по изменению скорости нарастания этой силы. Ведь скорость роста силы будет(это видно по графику) :
а)...сначала максимальна - участок 1 и начало участка 2
б) ...потом стабильна - остальная часть участка 2
в)...потом резкое изменение скорости в минус - конец участка 2
После пункта в) - остается ещё малюсенький участок(условно 5 мкрс) медленного роста силы --- до момента, кагда сдвинется грибок контрол.клапана.
Вот пункт в) - и есть крайней "правой" точкой измерения (в мкрс) суммарного зазора инжектора. Это и есть важная точка, особенно Евро5...
Но ведь и силу, на штоке ПП - опять же не видно "напрямую". Как быть?
Опять же измеряют косвенно, через скорость роста двух основных исходных величин - напряжения V и силы тока I , в момент зарядки ПП.
Т.е. используют соотношения dV/dt и dI/dt