del писал(а): ↑02 авг 2023, 23:32
Вопрос от soon: "На чем вы ее производите и по какой методике?" (с)
В стапеле, про методику пока промолчу, но она ничего общего с тем, что используете Вы и многие другие, не имеет...
Зная, что это такое, становится понятно в чем измеряется и как регулируется. Методику создали до меня (VDO), а я только подсмотрел и адаптировал под доступную техническую базу, удовлетворяющую условиям VDO.
Стало интересно, что там такая за методика , и "волшебный" стапель.
Порылся немного, да есть у Сименса про сборку в стапеле. Жалко, что я ранее не занялся поиском в этом направлении. Поскольку это сильно изменило моё понимание про наличие/отсутствие воздушного зазора, на уже собранной новой заводской форсунке. Собранной по заводской методике, от Сименс.
Изменилось моё понимание до такой степени, что хоть впору просить извинения у Дмитрия, за мою критику его "нулевого водушного зазора".
Но всему своё время, поскольку нет ещё точной уверенности, что Дмитрий собирает Именно по этому методу.
Такой стапель у Дмитрия, или похожий. Тут не суть важно насколько похожий.
Важно про сам принцип построения последовательности сборки в стапеле: ...Т.е. сначала подсобирают форсунку в стапеле, с вычисленной (геометрически) толщиной шайбы, без установки корпуса ПП и самого ПП.
...Вместо корпуса ПП (и самого ПП) - используется гладкий пуансон-поршень(имитатор ПП). Этим же поршнем и создается (Плавно наростая) -осевое усилие сдавливания.
Сдавливают плавно всю подсборку, с одновременным контролем момента касания/сдвига торцом пуансона - торца клапанного привода. Как измеряют момент касания - ротаметром или каким-то другим способом , не суть важно сейчас.
Пуансоны сжатия применяют двух типов, в зависимости от методики предварительного геометрического контроля сборки(НА СТОЛЕ) 2х деталей " корпус ПП + сам ПП/торец штока".
Т.е. можно измерить геометрию:
1...при 0 V активации ПП. Шток ПП утоплен внутрь торца корпуса.
2...при активации ПП на величину удлинения воздушного зазора , напр. при 20V . Сименс даже допускает( как вариант) , в этом пункте - принудительную одновременную шлифовку "в ноль" торца корпуса и торца штока, при подаче напряжения активации , на возд.зазор.
...
Усилие сдавливания измеряют, вращая нагнетающий винт/гайку - или в угле доворота или в крутящем моменте. Не суть важно, главное потом перенести адекватно(с поправкой на шаг/диаметр резьбы и трение) - этот параметр, чтобы создать точно такое конечное осевое усилие на шайбе. Ведь шайба, после сдавливания на стапеле - сразу опять ставится в форсунку, НО уже для окончательной затяжки/сборки...
Вот этот тип.2 активации , и сборки(НА СТОЛЕ) 2х деталей " корпус ПП + сам ПП/торец штока". --- и является самым интересным. Поскольку из за него(возможно) и возник такой себе, как бы парадокс:
" вот вроде бы все измерено правильно, и затянуто нужным моментом. И даже послепроверка/дотяжка на стенде ( или возд. ротаметром)- тоже показывает, что вот ведь всё правильно, что есть там возд. зазор"
А его там, в реальности - действительно нет. Он нулевой. Одна беда, что уже невозможно увидеть этот ноль глазом.
Как же так, и почему такое возможно(в принципе) и как же тогда правило, что "обязан быть возд.зазор, иначе типа - "поднапрёт шток ПП на контрол.клапан"??. И как же тогда компенсируется возможное тепловое изменение возд.зазора?
А всё дело в том, линейные характеристики(" Вольты - микроны") у одного и того же ПП довольно отличаются. Когда ПП активировали на столе , и когда ПП активирован в уже полностью собранной форсунке.
То, что все новые ПП имеют ( на столе) разные линейные характеристики(" Вольты - микроны") - уже ранее говорил Александр soon. Но там явная разница в наклоне линий, у каждой форсунки. Но все линии берут начало в нуле (X, Y). И линии условно говоря - все прямые.
А вот когда снимают линейные характеристики(" Вольты - микроны") у ПП внутри собранной форсунки - вот тут и видно заметную разницу. Да наклон линии вроде бы остался прежний(ведь тот же ПП). Но вся линия сильно просела вниз по верт. оси Х(Вольты). Да на прямой линии - появился явно заметный излом.
Это говорит только об одном, что ПП после установки и затяжки в собранной форсунке - становится более "тормознутым/медлительным". Требует большего напряжения активации, чем на столе.
Что и происходит далее, когда собранную форсунку окончательно подгоняют на возд. ротаметре , или на топл.стенде. Т.е. то , что было измерено и собрано по всем правилам и методике Сименс - при окончательной подгонке просится ещё на дотяжку гайки корпуса ПП.
И значит и возд. зазор - тоже как бы уходит в ноль(а может даже и в малый " натяг")
А риска подпора контрол.клапана , при " нулевом зазоре" - так его нет по той причине, что у "медлительного" ПП просто не хватит сил, чтобы сдвинуть грибок клапана.
Со схемами и рисунками было бы конечно всё более наглядно - но и так уже сказал много...